Среди основных творческих своих побед: сотен золотых и платиновых дисков, тысяч часов живого звука на сотнях разных сценических площадках, Рафаэль, безусловно, имеет еще одно неоспоримое лидерство — иконография.
Проводилось ли кем-нибудь когда-нибудь такое исследование, есть ли такая статистка — неизвестно, но, если заглянуть сегодня в интернет, то, пожалуй, такого количества фотографий нет ни у одного артиста. Здесь и разные рекламные или приуроченные к какому-либо событию фотосессии, и репортажи, отражающие разные события его жизни; концертные съемки — профессиональные и любительские.
В этом море уже можно утонуть, но не иссякает поток фотографий — новых и старых; концертных и событийных — всевозможных!
Не иссякает количество людей, несмотря на разнообразные запреты, старающихся остановить прекрасные и такие эфемерные мгновения. И собирают-складывают в свои папочки-сундучки или теперь уже на жесткие диски. И никакие папарацци не смогут похвалиться тем, что им во всей их профессиональной деятельности удалось собрать столько и такого разного «компромата».
Явление это можно было бы определить как Фотофеномен Рафаэля. И вряд ли тут кто-то может составить ему конкуренцию. Во всяком случае, в той части, которая относится именно к творческой составляющей его фотогалереи — кино- и концертных фотографий — ему, пожалуй, равных нет.
Любопытно, что начинал-то Рафаэль как раз с некоторой неуверенностью в себе именно по поводу своей внешности:
Маэстро Гордильо, как всегда, несмотря на то, что продюсер пришел непосредственно к Мариетте, попросил его взглянуть и на меня.
И он взглянул. Вот уж взглянул, так взглянул. Он посмотрел на меня и сказал: «Нет, ты не подходишь, ты чересчур некрасив».
… В общем, мое лицо было не из тех, которые отбирали в то время для кино или телевидения, делающего тогда в Испании свои первые шаги.
Из книги «А завтра что?»
Вот такой парадокс.
Именно это лицо в свое время покорило и советскую публику. Само рафаэлистское сообщество в нашей стране организовалось, в первую очередь, именно из-за желания получить возможность у себя дома этим лицом любоваться; глядя на фотографии, вспоминать мгновения наслаждения фильмом ли, концертами ли. Видео в те времена еще не было, а унести с собой хотелось все, потому главной задачей и стало — запечатлеть ВСЕ!
Сначала в любимом фильме, об этом уже рассказывалось, затем и на концертах в СССР.
Работы наших фотографов, без преувеличения, вошли в золотой фонд иконографии Рафаэля. Об этом свидетельствуют многочисленные цитирования наших фотографий как в разных буклетах, постерах и публикациях официального свойства, так и постоянное появление их в подборках фотографий в интернете.
Увы, так сложилось, что публикуются они без упоминания имени авторов. Слишком много прошло времени, слишком мало обращали внимания и сами создатели тогда на проблемы авторства — слали их во все концы света, радуясь возможности поделиться.
Многие шедевры так и останутся, наверное, безымянными, но нам хочется исправить историческую несправедливость хотя бы в отношении тех фотографий, что имеют безусловное авторство.
Для этого на нашем сайте, посвященном российской части истории Рафаэля, мы открываем страницу под названием «Авторские фотогалереи» и начинаем публиковать наше творческое наследие.
Проводилось ли кем-нибудь когда-нибудь такое исследование, есть ли такая статистка — неизвестно, но, если заглянуть сегодня в интернет, то, пожалуй, такого количества фотографий нет ни у одного артиста. Здесь и разные рекламные или приуроченные к какому-либо событию фотосессии, и репортажи, отражающие разные события его жизни; концертные съемки — профессиональные и любительские.
В этом море уже можно утонуть, но не иссякает поток фотографий — новых и старых; концертных и событийных — всевозможных!
Не иссякает количество людей, несмотря на разнообразные запреты, старающихся остановить прекрасные и такие эфемерные мгновения. И собирают-складывают в свои папочки-сундучки или теперь уже на жесткие диски. И никакие папарацци не смогут похвалиться тем, что им во всей их профессиональной деятельности удалось собрать столько и такого разного «компромата».
Явление это можно было бы определить как Фотофеномен Рафаэля. И вряд ли тут кто-то может составить ему конкуренцию. Во всяком случае, в той части, которая относится именно к творческой составляющей его фотогалереи — кино- и концертных фотографий — ему, пожалуй, равных нет.
Любопытно, что начинал-то Рафаэль как раз с некоторой неуверенностью в себе именно по поводу своей внешности:
Маэстро Гордильо, как всегда, несмотря на то, что продюсер пришел непосредственно к Мариетте, попросил его взглянуть и на меня.
И он взглянул. Вот уж взглянул, так взглянул. Он посмотрел на меня и сказал: «Нет, ты не подходишь, ты чересчур некрасив».
… В общем, мое лицо было не из тех, которые отбирали в то время для кино или телевидения, делающего тогда в Испании свои первые шаги.
Из книги «А завтра что?»
Вот такой парадокс.
Именно это лицо в свое время покорило и советскую публику. Само рафаэлистское сообщество в нашей стране организовалось, в первую очередь, именно из-за желания получить возможность у себя дома этим лицом любоваться; глядя на фотографии, вспоминать мгновения наслаждения фильмом ли, концертами ли. Видео в те времена еще не было, а унести с собой хотелось все, потому главной задачей и стало — запечатлеть ВСЕ!
Сначала в любимом фильме, об этом уже рассказывалось, затем и на концертах в СССР.
Работы наших фотографов, без преувеличения, вошли в золотой фонд иконографии Рафаэля. Об этом свидетельствуют многочисленные цитирования наших фотографий как в разных буклетах, постерах и публикациях официального свойства, так и постоянное появление их в подборках фотографий в интернете.
Увы, так сложилось, что публикуются они без упоминания имени авторов. Слишком много прошло времени, слишком мало обращали внимания и сами создатели тогда на проблемы авторства — слали их во все концы света, радуясь возможности поделиться.
Многие шедевры так и останутся, наверное, безымянными, но нам хочется исправить историческую несправедливость хотя бы в отношении тех фотографий, что имеют безусловное авторство.
Для этого на нашем сайте, посвященном российской части истории Рафаэля, мы открываем страницу под названием «Авторские фотогалереи» и начинаем публиковать наше творческое наследие.
Первая такая страничка посвящается фотошедеврам Татьяны Кургановой.