Главное меню

Пусть говорят

Пресса о Рафаэле

Гастроли в СССР

Книга Рафаэля

Испания

Форма входа

Поиск

На этом концерте можем сегодня побывать и мы с вами.











Как уже говорилось, никакой рекламной и сопроводительной продукции Госконцерт почему-то сделать не удосужился, поэтому для ознакомления с программой концертов предлагаем ее, изготовленную собственноручно на основе сохранившихся аудиозаписей. Зато она абсолютно точная.
1. Intro
2. Aleluya
3. Costumbres
4. Jesevel
5. Попурри: Cierro mis ojos No tiene importancia Amo
6. Los amantes
7. Calla
Представление "других песен из к/ф. «Пусть говорят" по-русски.
8. Попурри: Digan lo que digan Mi gran noche Yo soy aquel Ave Maria!
9. Tema de amor
10. Aquarella del rio Представление новых песен композитора М. Алехандро по-русски
11. Te estoy queriendo
12. Me enamore como nunca
13. Nada
14. Romantico Moscu, Leningradо

2-е отделение
1. Novia Zapatera
2. Dos palomitas
3. Vagabundo (21.09) (bonus)
4. Que nadie sepa mi sufrir
5. El gavilan
6. Cancion de cuna para un hombre viejo (22.09) (бонус)
7. Aguario
8. Para que no te enfadas
9. Yo quiero amor
10. I love you
11. Payaso
12. Ballada de la trompeta
Представление оркестра, по-русски.
13. Aleluya y финал
14. Romantica Moscu-Leningrad (18.09) (bonus)


Понятно, что эта «программка» действительна для ленинградской части гастролей, точнее, для концерта 20 сентября, который был записан полностью. От других дней осталось лишь несколько фрагментов. И записи, увы, сохранились, в основном, ленинградские.

В этой импровизированной программке имеются вставки из некоторых концертов других дней, когда он менял программу.














 

 


21 сентября. Это был предпоследний день в городе.


С самого утра, с 10 часов снова ездили в Эрмитаж, на этот раз по делу, договариваться насчет картин. Потом по магазинам — «Хрусталь» на Невском, в магазин антиквариата на Васильевский остров и еще в несколько других, аналогичных по ассортименту.



Вечером в 17-55 уехали на концерт.



В Ленинграде открылось несколько клубов Рафаэля. И существует Комитет организаций Рафаэля, состоящий из людей всех возрастов, он предназначен постоянно следить за артистом посредством прессы, встречать и принимать его во время приездов в их город. (Из статьи «Феномен» Рафаэля глазами американца.» Lecturas, 1972.)

Из статьи Петера Гирдлре, которую мы уже не раз цитировали. С уточнениями. Клуб, официально, с !в то время! утвержденным, пусть и самопальным уставом, существовал только один. Он был первым, он же и последним.



Остальной народ подобными вопросами не заморачивался, хотя впоследствии, мало-помалу, все же сформировались какие-то более-менее постоянные группы, которые просто дружили, собирались вместе, обмениваясь новостями, фотографиями, вырезками. Отмечали вместе какие-то даты, события.

Комитет… Ну, это, пожалуй, было бы уже слишком. Комитеты — это было полной прерогативой наших бдительных властей, и Петер прав только в изложении обозначенных здесь, в Уставе, целей и причин, способствовавших объединению.

Эти люди собрали деньги, чтобы купить прекрасный подарок своему кумиру, и в конце последнего ленинградского концерта преподнесли ему на сцене превосходную коллекцию из 180 дисков с антологией классической музыки. (Из статьи «Феномен» Рафаэля глазами американца.» Lecturas, 1972.)

«Эти люди» — это были мы. Ленинградские рафаэлисты. И клубные, и неорганизованная еще пока масса. Кинули клич, собрали по 3 рубля.
Но и сама инициатива, и все остальное было делом Клуба: мы собрали информацию по теме, составили списки по жанрам, авторам, их произведениям, исполнителям. Долго пришлось бегать, чтобы найти все пластинки с записями, представляющими творчество того или иного автора. Не так это было легко в те времена.
Не совсем точен Петер и с информацией по содержанию антологии. Там были представлены все жанры русской музыки. Не только классическая, хотя преобладала она, но и народная, эстрадная и даже бардовская, хотя последней было совсем мало.
Все пластинки антологии были снабжены аннотациями на испанском.

И вот он настал — этот день, грустный день расставания, последнего в 1972 году концерта в нашем городе.



22 сентября. Пятница, но концертов у нас два: в 16-30 и обычный в 20-00.

С утра Наталья и Рафаэль были приглашены на чай к Козинцеву.

Когда я ехала в Ленинград, моим самым большим желанием было увидеть Григория Козинцева, великого кинорежиссера («Дон Кихот», «Гамлет», «Король Лир»). Он самый известный режиссер в СССР на данный момент. Я познакомилась с ним восемь лет назад на фестивале в Сан-Себастьяне, когда русские впервые в нем принимали участие, и это вызвало огромный интерес. Его фильм Дон Кихот из Ла Манчи вызвал бурные аплодисменты. Вместе с Козинцевым на сцене стоял выдающийся актер Николай Черкасов, который умер вскоре после этого. Публика устроила настоящую овацию. За те несколько дней мы с ним стали настоящими друзьями. Когда я была в СССР пять лет назад я снова встречалась с ним. Он тогда был в Москве. Но его родной город — Ленинград, и я очень хотела встретиться с ним именно здесь, у него дома. Он позвонил мне сам, со своей дачи, которая находится в семидесяти километрах от города. — Я уже несколько месяцев здесь живу, — говорит он мне, — заканчиваю писать книгу. В Ленинграде сложнее работать, здесь больше тишины и покоя… Но я хочу увидеться с вами. В пятницу я буду у себя дома ждать вас.

В ДОМЕ У КОЗИНЦЕВА



Он ждет нас у выхода из лифта. Он совершенно не изменился. У него, как всегда, вид рассеянного ученого или поэта, его привычная улыбка. Он обнимает нас и долго не отпускает. Входит его жена, стройная и высокая, с русыми волосами. В ней чувствуется характер. Он представляет нас друг другу. Мы входим в просторный зал, заполненный книжными полками, на которых книги уже не помещаются. На стенах прекрасные картины и гравюры, красивая мебель и интересные вещи, которые Козинцев привозит из своих многочисленных поездок по миру. Мне показывают и другую часть квартиры — маленькую столовую, спальню, ванную комнату, кухню и прихожую, которая также заполнена книгами до самого потолка. Среди картин есть одна картина Пикассо, посвященная кинорежиссеру, много керамических изделий, театральных масок, прекрасных икон.



Мы садимся за стол, где все уже накрыто к чаю, торты, типичные для какого-то региона страны (не помню какого), рюмки с водкой… Мы разговариваем обо всем! О чем только мы не говорили тогда! Пять лет это немало, и нам столько всего надо обсудить. Григорий мало знаком с Испанией, он был только в Сан Себастьяне. — Как жаль, что наши страны не могут стать ближе…! — восклицает он. Он снял своего «Дон Кихота» без Ла Манчи. Соорудил свою Ла Манчу в СССР для своего Дон Кихота, которого он обожает. Его последний фильм был «Король Лир», и он получил множество международных премий. Он специализируется в кино на Шекспире. А сейчас он пишет книгу, которая очень важна для него, и которой он посвятил два последних года. Он много путешествовал за это время. Был в Англии, в Канаде, во Франции, в Италии, в Персии, в Венгрии… Он читал лекции, был на конгрессах и кинофестивалях. — Как бы я хотел поехать в вашу страну! — повторяет он, — это просто удивительно, но я испытывал необычайный интерес к Испании уже в детстве… Меня интересует буквально все — люди, природа, литература, искусство…

(Н.Ф. «Моё пребывание в Ленинграде.»)

Вечер: К счастью, именно от этого вечера остались нам замечательная серия фотографий и кусочки записи с этого, второго, вечернего концерта, которые тоже можно сегодня послушать.









Ну и под конец, — именно так это и происходило тогда, под конец концерта, — совсем небольшой фото- и аудио-отчет о событии, описанном выше.



Рафаэль сам настоял, чтобы пластинки мы ему вручили на сцене, хотя — как мы трепетали в предвкушении этой экзекуции! Как заранее подгибались, становились ватными наши ноги при мысли о том, что нам предстоит.




Все так и было — ватные ноги, отнимающийся язык — шоковое состояние! Но вручили… но наградой нам стало то, что были мы тогда приглашены в святая-святых, в его гримерку, куда отнесли мы основную часть коллекции пластинок, чтобы выйти на сцену только с совсем небольшой ее частью. И драгоценные его подарки — обе новые пластинки и еще одна, очень для нас ценная, потому что в нее, в единственную, была включена песня «Te voy a dar lo que tu quieres», обожаемая нами еще с прошлогодних концертов, но нигде на дисках в студийной записи не представленная.



Трудно сегодня, во времена интернет-изобилия, даже представить себе, что это были за сокровища! Но, невзирая на нешуточные эмоции и восторг, все-таки было так грустно — конец!



Назавтра, 23 сентября в 9-30 они проводили Наталью. Эта новость вызвала массу пересудов в испанской прессе — поссорились? Наталья ждет аиста? Все считали, что она должна была находиться у нас вместе с Рафаэлем до конца гастролей, хотя по информации из первых уст, от самой Натальи, она уезжала для того, чтобы приступить к своей работе: по-нашему, по-простому — у нее просто закончился отпуск. Кто знает? Да и так ли это важно? Аист не заставил себя ждать уже в самом скором времени.
Проводив Наталью, которая в 11-15, рейсом ТУ-104, борт 42448 улетела в Париж, Рафаэль, Пако и Олег вернулись в отель, чтобы, в свою очередь, в 20-14 отправиться в следующий город этих гастролей, в Вильнюс.

 

 

El menú principal

Digan lo que digan

URSS. Las giras

España

RAPHAEL Oficial


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проигрыватель

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz