"Портрет Сеньоры в пастельных тонах».
Точнее набросок, потому что, увлекшись этой прекрасной, хотя и очень холодной дамой, я, как всегда помчалась, куда глаза глядят, куда ноги несут, и опять забыла про путеводители, информацию, серьезный исследовательский подход и прочие моменты. Хотя – о чем это я? Не припомню, чтобы художники изучали подноготную своих персонажей, начиная писать портрет. Примажусь и я к ним, не сочтите за нескромность.Встретила меня эта сеньора более чем прохладно. Особенно по сравнению с предыдущим бесшабашным и солнечным персонажем – Михасом.
Это мы свернули с побережья на трассу, ведущую в горную Ронду.
Дорога, казалось, шла по кругу и была, казалось, бесконечной, но и бесконечно красивой.
Правда, чем дальше мы ехали, тем мрачнее становился пейзаж вокруг. Меня не оставляло ощущение того, что мы вторгаемся куда не просят. Свинцовые тучи на макушках неприкаянных гор.
Поднимаешься все выше, и кажется – вот, за этой горой… Ан нет – дальше другая, еще более высокая и мрачная – одолевайте!
Все-таки общий настрой, запрограммированный "Noche de Ronda" (песня не про город) и разными известными мне историями, которые изложу по ходу дела, влияли на восприятие, но и сама Ронда не обманула ожиданий: именно благодаря погоде, мистическое и слегка настороженное состояние не оставляло и добавляло шарма.
Продолжу про дорогу. Все когда-нибудь закачивается – мы прибыли. Вон там, на горизонте те горы
"Ронда - один из старейших городов Европы, основание которого относится ещё к кельтскому периоду. Город расположен на высоте более 780 м над уровнем моря. Пристанище контрабандистов и благородных разбойников в одни времена, свидетель судов Инквизиции, хранитель христианских реликвий, основатель школы тавромакии, - таким предстанет перед Вами этот удивительный, овеянный легендами город."
Погодка, в сочетании с почти "регулярной" планировкой центра новой части города, и мне стало казаться, что я чуть ли не вернулась домой, в Питер.
впереди виднеется Iglesia de Nª Sª de la Merced (Siglos XVII - XVIII)
Непривычные в Испании прямые, параллельные улицы.
В новой части города внимание туристов привлекает пешеходная улица Каррера Эспинэль, или де-ла-Бола. Сейчас эта километровая улица является центром коммерческой жизни города: на ней расположено большинство разного рода магазинов.*
*Все, что курсивом, это сведения из инета. С его помощью хотя бы частично обретают имена и историю безымянные снимки, которые как всегда я делала, абсолютно позабыв свериться с путеводителем. В результате столько всего пропустила, что - ну уже всем итак давно ясно - ХОЧУ ОБРАТНО!
А пока бегу по улицам и вот - матрешки (мордашки) неожиданные среди прочих Карменсит
Только вот эти детали пейзажа напоминали о том, что я все-таки в Испании. Это сквер Alameda в новой, всего только 4-5 столетий насчитывающей части Ронды.
гуси-лебеди
розы и у нас цветут (хотя таких кустов, конечно, не вырастает никогда), но нужно вспомнить, что на дворе конец апреля
Все как надо розы, пальмы, кактусы…
Ну а вот тут уже всякие сомнения в том, что ты не дома исчезают, когда подходишь сюда, к этой ограде.
Как этот город вообще можно было завоевывать. Разве что паучья цивилизация какая-нибудь от фантастов. Однако, в 1485 это было сделано, например, победоносными католическими Изабеллой и Фердинандом
И, тем не менее, хозяева в городе время от времени, менялись. Об этом позже. А пока из парка
на Пласа де Торос, и бычара туда же, на работу:
Пошла и я, хотя и раньше и потом меня заходить на Пласы де Торос не тянуло.
Сперва это не было даже любопытно. Просто шла и смотрела как все туристы.
Затем возникло, пожалуй, чувство отторжения
Потом, может быть из-за этих печальных физиономий,
пробудилось даже чувство протеста, сродни эмоциям защитников животных, хоть лошадки все-таки и не так заметны, как главные персонажи трагедий.
А вот дальше я спустилась на бычий путь
И вот тут-то и пришло нечто
Именно тут уже более 200 лет идут на свой последний, по большей части, бой бесконечные вереницы быков.
- вот эти истертые их боками доски тому свидетели.
И вот, влетает он на арену. Вернее, вместо него на арену вышла я. Да-а-а….! Мне не сложно было представить себе орущие заполненные трибуны. И я знаю о том, что будет дальше…
Все-таки эта составляющая испанского менталитета – очень сложно вписывается в мои представления о мире, даже и об обожаемом испанском мире.
– не правда ли, красноречивая деталь?
Арена для боя быков, в Ронде считается старейшей, одной из красивейших и овеянных славой в Испании. В 1700 году здесь родился основатель знаменитой династии тореро Франсиско Ромеро, который стал пионером пешего боя с быком, так как до того времени тореро проводили бои верхом на лошади. Его внук Педро Ромеро является величайшей фигурой испанской корриды: за 25 лет своей карьеры он убил более 5.600 быков, не получив при этом ни одной царапины. Ронда является родиной и другого легендарного тореро, Каэтано Ордоньеса Агилара Ниньо де ла Пальма (1904-1961). Эрнст Хемингуэй посвятил Каэтано и его сыну свои произведения «Фиеста» и «Смерть после полудня», а Педро Ромеро и его брат увековечены на картинах Франсиско Гойи.*
В местном музее корриды выставлены шикарные одеяния тореро с инкрустациями из бисера, блестками и галунами.*
*Не очень у меня получилось все это снять, в музее темновато. Вот, разве что, некоторые впечатления разных художников.
Арена быков Ронды имеет статус памятника истории и культуры. Она была построена в 1785 году и имеет диаметр 66 м, что делает ее самой большой по площади в мире. Арену окружают два кольца амфитеатра с 68 арками из 136 колонн.
снаружи
местный предприниматель. Никак я не решалась подойти поближе к бычаре, не хотелось мешать его бизнесу, снимала издалека.