Хенералифе . Generalife . Дворец . Palacio
И первая постройка в этом дворце - Patio de la Acequia
Переводится не так поэтично, как звучит по-испански, но люди же тут жили, в конце концов, и это было для них главным сокровищем – вода. Ну а по-русски вот так грубо и утилитарно - «Дворик оросительного канала».
По левую руку начинается галерея с такими вот окошками,
А это немножко того, что видели из них обитатели дворца и мы теперь.
Извините, но все что касается архитектурных изображений, и это без малейшего кокетства, - каюсь и опускаю руки – ощущение от всего этого невозможно передать даже и на небольшую долю – ни здесь, ни в Толедо, ни в кордовской Меските.
Это надо не только видеть, в это нужно войти, погрузиться, пропитаться этим воздухом стен, раствориться в этих кружевных тенях. Даже здесь, где все это куда скромнее, чем во дворцах Альгамбры.
Вот такой скромненький портик пяти арок (Рórtico de cinco arcos),
И дальше Королевский Зал, XIV век.
И другие жилые помещения
Я не хочу вдаваться в подробное описание архитектурных деталей стиля "Мудехар" - мои знания в этом слишком незначительны.
"Ура Интернету" – как сострил в эфире "Эха Петербурга" Вениамин Смехов по поводу какой-то уж очень изысканной информации, которую выдала ведущая. Правда, как джентльмен, хотя и ехидный, тут же поправился – "и Вашей эрудиции, разумеется".
Не стану повторять чужие ошибки - вот ссылки для интересующихся:
Мудехар . Mudéjar
И еще из инета – цитата:
"Мудехар (исп. mudéjar), стиль испанского зодчества 11—16 вв., в котором композиционные приёмы готики (а позднее ренессанса) сочетались с чертами мавританского искусства. Для построек стиля мудехар характерны: узорчатая кирпичная кладка, подковообразные арки, сводчатые перекрытия, образующие в плане звезду, потолки артесонадо, богатый декор из цветных изразцов и резьбы по алебастру и стуку». Стук – это гипс в смеси с мраморной крошкой, замешанный на клее и извести."
Именно им и выведены на стенах эти узоры.
Следующий дворик и дворец «Patio del ciprés de la sultana» "Кипарисовый двор султанши"
А вот это легендарное дерево, которое сохраняется с незапамятных времен. Рассказывают о нем легенду о том, как злая старшая жена султана Боабдила из ревности и династических соображений оклеветала младшую, любимую (говорят, русскую) жену. Султан, говорят, увидев под этим деревом молодую пару, поверил наветам старшей интриганки. Он даже не удосужился посмотреть, кто это, а приказал сразу казнить невиновную женщину. А под деревом-то была вовсе не она, а подставные люди старшей.
Но вот какая странность - теперь все желающие выйти замуж, приходят, чтобы прикоснуться к этому дереву. Как-то после такой истории…б-р-р! Очень они своеобразные граждане.
Забавно. Там очень узкая дорожка, и, кода проходишь мимо дерева, хочешь, не хочешь, а подержишься за этот ствол. Наша экскурсовод Рамзия всю эту историю рассказала уже после того, как мы миновали это узкое место, ну и, естественно, кое-кто возмутился – «предупреждать надо!» (В смысле – я бы, может, постаралась не прикасаться)
Другой вариант истории, видимо, официальный. Все то же самое, но эта самая султанша готовила с Абенсеррахами какой-то заговор, за что их потом убили, и та часть дворца Насариос, где это совершилось, теперь носит их имя. Эта часть фото истории будет позже.
Выходим из этого коварного дворика
Я не хочу вдаваться в подробное описание архитектурных деталей стиля "Мудехар" - мои знания в этом слишком незначительны.
"Ура Интернету" – как сострил в эфире "Эха Петербурга" Вениамин Смехов по поводу какой-то уж очень изысканной информации, которую выдала ведущая. Правда, как джентльмен, хотя и ехидный, тут же поправился – "и Вашей эрудиции, разумеется".
Не стану повторять чужие ошибки - вот ссылки для интересующихся:
Мудехар . Mudéjar
И еще из инета – цитата:
"Мудехар (исп. mudéjar), стиль испанского зодчества 11—16 вв., в котором композиционные приёмы готики (а позднее ренессанса) сочетались с чертами мавританского искусства. Для построек стиля мудехар характерны: узорчатая кирпичная кладка, подковообразные арки, сводчатые перекрытия, образующие в плане звезду, потолки артесонадо, богатый декор из цветных изразцов и резьбы по алебастру и стуку». Стук – это гипс в смеси с мраморной крошкой, замешанный на клее и извести."
Именно им и выведены на стенах эти узоры.
Следующий дворик и дворец «Patio del ciprés de la sultana» "Кипарисовый двор султанши"
А вот это легендарное дерево, которое сохраняется с незапамятных времен. Рассказывают о нем легенду о том, как злая старшая жена султана Боабдила из ревности и династических соображений оклеветала младшую, любимую (говорят, русскую) жену. Султан, говорят, увидев под этим деревом молодую пару, поверил наветам старшей интриганки. Он даже не удосужился посмотреть, кто это, а приказал сразу казнить невиновную женщину. А под деревом-то была вовсе не она, а подставные люди старшей.
Но вот какая странность - теперь все желающие выйти замуж, приходят, чтобы прикоснуться к этому дереву. Как-то после такой истории…б-р-р! Очень они своеобразные граждане.
Забавно. Там очень узкая дорожка, и, кода проходишь мимо дерева, хочешь, не хочешь, а подержишься за этот ствол. Наша экскурсовод Рамзия всю эту историю рассказала уже после того, как мы миновали это узкое место, ну и, естественно, кое-кто возмутился – «предупреждать надо!» (В смысле – я бы, может, постаралась не прикасаться)
Другой вариант истории, видимо, официальный. Все то же самое, но эта самая султанша готовила с Абенсеррахами какой-то заговор, за что их потом убили, и та часть дворца Насариос, где это совершилось, теперь носит их имя. Эта часть фото истории будет позже.
Выходим из этого коварного дворика
И на второй этаж
Где-то там течет Дарро, оттуда я вчера с тоской смотрела на эти стены, предполагая, что в этот раз придется мне остаться без них – все меня убеждали, что, если не заказал билеты заранее, то все…. Но мне повезло. Во-первых, мне удалось продлить свое пребывание в Гранаде еще на один день - нашлось в отеле моем для меня место. Ну и билет я купила почти даже и без очереди – 15 минут и я ТУТ!
А вот туда, до той стены, я вчера не дошла! Надо вернуться, непорядок.
Теперь опять arriba
и ведет туда эта «Лестница воды». Пыхтим, добираемся
Там видны перила, а по ним, в желобах, бежит- шумит вода.
Как-то несерьезно, после 12-14 – всего-то 19 век! Но очень симпатично
ну а это уже и вовсе красота, (Mirador Romantico, общий вид снизу)
наверное, особенно впечатляет еще и потому, что тут все-таки хоть abajo, наконец-то! Ведь это уже почти конец четырех часового скаканья по этим горкам.
Это я снова не удержалась и еще раз по пути заглянула во «Дворик султанши»
Но всему приходит конец. Еще несколько поворотов – вот она моя Caminito "adios"!
Это дорожка – выход из Альгамбры.
Вот и опять приходится тебя покидать!
наверное, особенно впечатляет еще и потому, что тут все-таки хоть abajo, наконец-то! Ведь это уже почти конец четырех часового скаканья по этим горкам.
Это я снова не удержалась и еще раз по пути заглянула во «Дворик султанши»
Но всему приходит конец. Еще несколько поворотов – вот она моя Caminito "adios"!
Это дорожка – выход из Альгамбры.
Вот и опять приходится тебя покидать!
а с этим ручейком мы еще встретимся
Вот – начало и конец этого чуда под названием Альгамбра. Кассы, в которых на мое счастье нашелся для меня билет.
Не сбылись, к счастью, предсказания местных пессимистов. Но я все-таки поняла, что и мечты мои не сбылись еще.
Пока я не приеду сюда еще раз, и еще раз .... и, наконец, не увижу воочию не только, как Granada "Duerme con el sol", но и как она "FLORECE CON LA LUNA"
Возвращаюсь с НЕБЕС по памятной мне, тоже с прошлого раза, дорожке
вместе с этой речечкой покатились мы к Дарро!!!!
А это тот ручеек, к которым мы только что простились наверху
">
Напоминаю, что посмотреть, если захотите весь этот альбом Generalife, можно по этой ссылке:
http://picasaweb.google.com/galina.kuryleva